Форум страйкбольной команды P.A.N.D.A.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Добавлен тэг

(click to show/hide)

Автор Тема: Про GearBox-ы  (Прочитано 5086 раз)

Crazy Lobzic

  • Администратор
  • Генерал
  • *****
  • Сообщений: 2571
    • Просмотр профиля
Про GearBox-ы
« : Май 26, 2010, 14:32:52 »

Т.к. тут меня в очередной раз озадачили вопросом на тему гиров, то подумал и решил написать раз и навсегда трактатик на эту тему, чтобы потом слать в поиск. Сразу скажу, что не претендую на истину в последних инстанциях, ибо не со всеми из гиров имел дело, но кое какая информация мне известна.
Так что если есть что дополнить - дополняйте, потом сведем в единый трактат.

ЗЫ, предварительно маленькое отступление - фраза 150-й тюн подразумевает под собой скорость в м/с, а не 150-й гардер. Считайте что это 150-я система.

1-й тип
Устанавливается только на Фа-Мас.
Сам корпус гира (лично с ним дела не имел, но по заверениям пользователей) весьма крепок. Но в тюнинге возникают проблемы с остальными запчастями в связи с их практически полной несовместимостью с з/ч от других гиров. Сложен в разборке. Хотя есть информация (поиск по желтой) что имели места тюнинги Фа-Маса до 130 и больше.

2-й тип
Самый распространенный тип гирбокса. Устанавливается на всю М-серию и аналоги (кроме SR-25), МР-5 (кроме МP5К), Г-3/33 серию.
Прочность корпуса гира зависит от производителя и от самого типа оружия.
Как пример по производителям (говорю сравнительно на вскидку): маруевские гиры могут расколоться от базы, а могут держать и 110; СА-шные гиры держат 120; ГиП - 130. Но даже усиленные гиры рано или поздно раскалываются из-за особенностей конструкции самого гирбокса. Как лечить (отсрочить) - установка стяжек.
Так же исходя из этого возникает зависимость того сколько проживет гир от конструктивных особенностей привода куда он установлен: наличие упора передней стенки гира в боди.
По запчастям для гиров и самих гиров ассортимент безограничен и всегда присутствует в магазинах. Единственное что надо учитывать, что от модели к модели (имеется в виду модель реалстил прототипа) различаются нозлы и селектор-плейты. Так же для М-серии необходима направляющая с резьбой в тыльной части и наличие вырезов на боди под т.н. уши.
В основном с гиром используется длинные типы моторов.
Так же сейчас появилась новая линейка 2-х гирбоксов от Системы (Energy ???), в которых вместо 3-х шестерен используется 4.

Немного остановлюсь на вариациях второго гирбокса:
2.5 тип
Представляет из себя удлиненную версию 2-ого гирбокса со всеми вытекающими различиями (поршень, таппет, цилиндр). Устанавливается в SR-25 серию, и в СВД от СА (вроде так, но поправьте).

2 гир от ICS
Второй гирбокс, устанавливаемый в привода М-серии от ICS интересен тем, что является составным. Т.е. поршневая группа отдельно, шестерни отдельно. Сами корпуса такого гира мне в продаже не попадались. Сам гир держит 120-130.

3-й тип
Второй по популярности тип гирбокса.
Устанавливается в АК-серию, Г-36 серию, SIG-серию, МР5К, АУГ.
Весьма прочен. Например, корпус маруевского гира спокойно отходил на РПК порядка 50-60К на 140+ тюне, держит уже порядка 10-15К на 150-м тюне на Г36. Прочность гира обусловлена его конструкцией.
По запчастям аналогичен со 2-м за исключением направляющей, головы цилиндра (про нозл и таппет так же верно утверждение). Запчасти найти не составляет никаких проблем.
В основном с гиром используется короткий тип моторов. Причем мотор размещается в рамке, которая крепится к самому гиру (кроме МР5К - там мотор в ручке + длинный тип мотора).

4-й тип
А вот пошли редкие типы.
Устанавливается только на PSG-1.
Имеет интересную конструкцию, позволяющую стрелять с предварительным взводом поршня, а также систему снятия с боевого взвода. Т.е., если система снята с боевого взвода, то после первого нажатия на спусковой крючок, производится взвод поршня на 2/3-3/4.
Запчастей почти нет (в России можно сказать нет вообще), тюнится плохо. Запасных корпусов гира не видел вообще, хотя ходят легенды, что сам корпус гира держит 150-170.

5-й тип
Тоже редкий и забытый зверек.
Устанавливается только в УЗИ.
Так же имеет интересную конструкцию с обратным ходом поршня, т.е. стволик проходит сквозь поршневую группу. Сам гир пластиковый (???, но вроде так) и частично интегрирован в корпус (могу ошибаться, ибо давно эту тему не смотрел). Запчастей нет вообще. Практически все запчасти уникальны. Не тюнится больше 100-110. Ходя ходит легенда (копать желтую) что его тюнили до 130 и делали шестерни на заказ.

6-й тип
Устанавливается в Р-90 и Томпсон.
Аналог 3-его гирбокса с параллельным расположением мотора и (не мои слова) немного другим расположением шестерен. Весьма крепок. По запчастям с 3-им гирбоксом точно различается во втулках.

7-й тип
Устанавливается в М-14 серии и (в будущем) ППШ.
Про крепость, честно говоря не скажу, но бытует мнение, что маруевский гир держит 130 (у меня тоже держал). Про большее не скажу - на желтую.
Самая страшное в этом гирбоксе - это контактная группа. Разбирать ее без пол-литра и фотоаппарата мала кто возьмется.
По запчастям практически не совместим с 2 и 3 гиром, общее только цилиндр, поршень, голова поршня, втулки. Также общая моторная и секторная шестерня, центральная шестерня другая.

8-й тип
Тоже редкий зверь.
Устанавливался только на Type-89.
Основная конструктивная особенность в том, что имеет механическую отсечку по 3 выстрела. С каким гиром 2 или 3 схож - не скажу (по мне со 2-м), так же не скажу по прочности. Кто имел дело - дополните.

В принципе по основным типам гиров все.
Записан