Значится так.
8-ка всем хорошо, но из-за ее малой распространенности замучаешься с поиском гарнитуры проводной, ибо разъем там очень интересный.
7-ка по мне - оптимум по функционалу (слушать параллельно радио можно
). Принуждению к месту радиста не будет, по крайней мере к месту первого радиста (на него уже добровольно-принудительно человек назначен), а вот место второго
В целом по качеству приема-передачи и т.п. кенвуд, мягко выражаясь, отсасывает у йесу. К плюсам кенфуда можно занести только ценник и большую распространенность всяких гарнитур (мне сейчас предстоит поиск кнопки под а-ла-пелторовские наушники).
Возить. Можно просто в выключенном состоянии. ЕМНИП (могу и ошибаться) простые менты/гайцы не могут у тебя изъять рацию только если ты не занимаешься передачей на частотах, выходящих за разрешенный диапазон. За слушать их - тоже по головке не погладят. Хотя сам постоянно в машине слушаю гайцов, полезно бывает про аварии, пробочки и всякие интересные машины с лицами кавказкой национальности узнавать из первых рук, да и перлы там такие бывают, что юмор-фм отдыхает.
Про получение корочки радиолюбителя - это стоит весьма не дорого да и требует минимум усилий. По процедуре не подскажу, ибо этим не заморачивался сам. Кстати, еще совсем не давно (не в курсе как сейчас) требовалось разрешение на пользование устройств мобильной связи (у меня, кстати, есть).
А так, сейчас попробую в тему призвать Семена